суббота, 14 января 2012 г.

Складывать свою жизнь должен только ты сам...

Вот что меня всегда поражало в людях, так это то, что они всегда во всех своих бедах винят других людей.
От глобальных бед до разбитой утром чашки.
Нет, это не я виноват, что я неудачник. Это меня так воспитали родители.
Нет, это не я виноват, что я провалил сессию. Это сосед по парте не дал списать.
Нет, это не я виноват, что у меня нет денег. Это сосед сегодня всю ночь зажигал, и я уснул только под утро, поэтому не пошёл на собеседование.
Нет, это не я виноват, что у меня кривые руки, и я разбил чашку... Это кошка. Собака. Сосед по квартире. И сосед по парте тоже. И родители до кучи.
Всегда кто-то виноват. Но никак не ты.
Такая глупость...

Конечно, проще чисто психологически свалить всю вину на других людей, чем понять, что в том, что твоя жизнь и то, что в ней происходит - твоя вина. Из-за своей лени, из-за своего нежелания делать что-либо у тебя нет денег, друзей, из-за твоей глупости - ты неудачник. Из-за рассеянности ты бьёшь чашки.
А ведь родился человеком. С головой на плечах и с мозгами. Абсолютно чистым листом. Конечно, первые годы своей жизни, пока был ещё ребёнком, можно свалить на родителей и вынужденное окружение. А потом? А потом надо начинать жить своим умом...

Люди так часто ноют, что у них жизнь не такая, какой они её себе рисовали, какую они хотели. Она не сложилась. А что мешало её "сложить"?
Ты не скован по рукам и ногам, и все твои "верёвки" - эмоциональные привязанности и чувство долга можно разрезать, порвать, развязать. У тебя есть ты, и этого достаточно для того, чтобы "сложить" СВОЮ жизнь. Хватит обвинять в неудачах кого-то, кроме себя самого. Каждый человек имеет право жить так, как ОН хочет, делать то, что ОН хочет... И так, как хочет... он.
Нужно просто жить, складывать, чувствовать... Не обвиняя никого, кроме себя, в том, как ты живёшь...

Или я не права?!

Комментариев нет:

Отправить комментарий