среда, 18 января 2012 г.

Патологоанатомическая сказка

...Дверь в комнату открылась. 
- Я уснуть не могу. Погладишь меня? 
- Давай, всё равно не сплю, сейчас сяду поудобнее. 
- Вот людей патологоанатом вскрывает, когда они умирают. И видит он органы наши, сердце, печень, лёгкие, почки... Никакой в нас, людях, романтики нету... 
- Всё, можешь положить мне голову на колени.  
- Так удобно? 
- Да, нормально. Никакой романтики... А какая может быть романтика в оболочке?  
- В смысле: в оболочке?  
- В прямом. Конфета вот, да? Вот я её взяла, она в фантике, красивый такой фантик, но без конфеты он - ничто. Просто красивая упаковка, а если я её порву, порежу, то от красоты этой ничего не останется. Главное - конфета. В ней вся суть.  
- Ты к чему это вообще? 
- К тому, что и у людей так же: в оболочке, то есть в теле, и не должно быть никакой романтики. Вся романтика в душе...  
- А есть ли она - душа, вообще... 
- Не знаю. Но если бы она была... Что, если бы она была бы не чем-то воздушных, незримым, а из плотной материи? По форме, как тело. И чтобы были такие врачи, которые вскрывали бы душу. И вот взяли бы они скальпель или чем там вскрытие проводят... 
- Скальпелем, да... Рассекающим, ещё ножницами - кишечными, рёберными... Понял, молчу. 
- Спасибо. Но лучше не скальпелем, конечно, а чем-нибудь другим... А лучше безо всего, просто руками, взять и раздвинуть душу как грудную клетку... 
- Ага, попробуй ты раздвинуть грудную клетку руками... Всё, молчу я, молчу! 
- Так вот, раздвигаешь, чтобы увидеть всё то, что там есть, весь настоящий мир человека, всё то, чем он жил. Цвет человека. У каждого человека свой цвет. Услышать музыку человека, ту, что всегда играла у него внутри, которую он не смог сыграть, потому что не существует таких инструментов. Услышать пение птиц внутри него, завывание ветров, строчки стихов и аккорды любимых песен... Всё то, что представлял из себя этот человек... 
- Занятно... 
- А представляешь, есть же люди, у которых не просто хаос в душе, набор того, чем они жили, а целый сформировавшийся мир... У тебя такая душа, кстати. 
- Да ладно?! И что? И какой у меня там мир? 
- Вот не надо сейчас так хитро улыбаться. Не знаю, какой у тебя там мир, но я бы хотела увидеть. 
- Тогда какой мир у тебя? 
- Небо затянутое облаками, бледный диск солнца, река... Застывшая, чуть тёплая, западный ветер, в меру сильный... Вместо дорог - натянутые гитарные струны и клавиши рояля. На деревьях цветные листья. Высокие острые горы, а где-то на другом берегу - высокий замок... Под ногами разлетаются пожелтевшие от времени фотографии и листы исписанные строчками стихов и рассказов, твоих, моих и самых любимых... А по серому небу летят птицы... Нереальные, которых не существует. Не знаю, что ещё... Много чего. 
- Музыка... 
- Да. Та музыка, которую я никогда не смогу сыграть. Вот такая душа. И представляешь, вскрыть такую душу, окунуться в этот мир, пусть и чужой, но такой особенный, потрясающий, глубокий... 
- Нет, я бы так не хотел. Не потому что не хотел бы увидеть эти миры, а потому что не все души такие, как твоя. Они по большей своей части отвратительны. За внешней оболочкой можно спрятать всё то дерьмо, что у тебя в душе. Кстати, ты конфету развернула, а почему не съела? 
- Да она не вкусная.  
- Вот именно. А обёртка красивая. Развернёшь так душу и увидишь всё то, что человек в себе прятал. Злость, извращения, грехи все его, всю подноготную. Оно тебе надо? Рак тела увидишь и никаких последствий от этого, а рак души как? И вот представь себя, вскрываешь такую гнилую душу... 
- А может не надо на ночь? 
- Надо! Вскрываешь: а оттуда на тебя твои ненавистные пауки, мерзкие паразиты, черви, жуткие чудовища, которые смотрят на тебя голодными глазами... Всё то, чего ты так боишься, чего так старательно избегаешь. А тебе работу доделать надо, пересилить это, через омерзение и страх... И ведь таких душ больше, чем светлых и хороших. Быстро разочаруешься.
- Ради такой души, как твоя, пусть даже она будет одна за всю мою карьеру, я перетерплю эту мерзость... Всё, я спать уже хочу, давай спать ложиться... 
- Сколько времени? 
- 15 минут третьего. 
- Ладно, сейчас уйду... Споёшь мне? 
- Не забудь уснуть, и будет снова новый день для тебя... Всё вперёд уйдёт и нет другого, по-другому нельзя... Спокойной ночи. 
- Придёт серенький волчок и утащит за бочок...  
Дверь закрылась...  



Комментариев нет:

Отправить комментарий